Логотип Центра социальной помощи семьи и детям Кронштадта
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения
«Центр социальной помощи семье и детям Кронштадтского района Санкт-Петербурга»

197762, г. Кронштадт, ул. Аммермана, 13, лит.А

И снова об основах социального обслуживания…

Юрисконсульт Центра - Михалёва Лариса Фёдоровна 21.12.2018.

В середине декабря 2018 года юрисконсультом центра Михалёвой Л.Ф. была проведена техническая учёба среди работников центра о реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

В ходе занятия Михалёва Л.Ф. пояснила, что 01 января 2015 года вступил в действие Федеральный Закон № 442 от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) является базовым законодательным актом, определяющим правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

В Законе устанавливается система социального сопровождения семей, которая именуется «содействием гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи».

Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению осуществляется на основе регламентов межведомственного взаимодействия, определяющих содержание и порядок действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Они представляют собой подзаконный акт, определяющий алгоритм действий всех органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случае выявления семейного неблагополучия.

Заявление о социальном обслуживании могут подать как сам гражданин, так и другие граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, а также все субъекты межведомственного взаимодействия (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, поликлиники, школы, детские сады и. т. д.).

Основаниями для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании являются наличие в семье детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, наличие конфликтов, насилия в семье и т.д.

Право на социальное обслуживание в Санкт-Петербурге предоставляется:

– гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, из числа:

–  граждан Российской Федерации;

– иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации;

– беженцев;

– гражданам без определенного места жительства.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, предусмотренные в части 1 статьи 15 Федерального закона.

Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется уполномоченным органом Санкт-Петербурга.

Составление и утверждение индивидуальной программы предоставления гражданину социальных услуг осуществляется уполномоченным органом Санкт-Петербурга.

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

– социально-бытовые;

– социально-медицинские;

– социально-психологические;

– социально-педагогические;

– социально-трудовые;

– социально-правовые;

– услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

– срочные социальные услуги.

Общественный контроль в области социального обслуживания осуществляется общественными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге»;

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1283 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге»;

 

Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

Общественный контроль в области социального обслуживания осуществляется общественными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.